Виды и типы клиновых задвижек | Больше Строим - статьи о строительстве!

Виды и типы клиновых задвижек

Задвижка — часть запорной арматуры, использующаяся в газопроводах и других транспортных трубопроводах. Затвор перемещается в плоскости, которая находится перпендикулярно оси прохода среды.

На данный момент клиновые задвижки пользуются огромной популярностью у коммерческих и государственных структур по следующим причинам:

  • Простота конструкции. Известно, что чем проще механизм,тем он надежнее, поскольку меньше вероятность того, что что-то может поменяться. Поэтому многие решают купить клиновые задвижки, как наиболее простой способ повысить безопасность трубопровода.
  • Небольшая строительная длина. Также важное преимущество, которое повышает надежность конструкции и упрощает ее монтаж.
  • Пригодность для разнообразных условий эксплуатации. Это преимущество напрямую связано с первым пунктом. Простота конструкции также означает, что механизм может применяться в разнообразных условиях и корректировать транспортировку разнообразных грузов. Очень удобно как универсальное средство использования.
  • Маленькое гидравлическое сопротивление. Гидравлическое сопротивление это потеря удельной энергии из-за вязкого трения. Чем ниже этот показатель, тем лучше с точки зрения общей эффективности всей системы.

В отдельных случаях у использования клиновых задвижек могут быть дополнительные преимущества. В частности, невысокая цена самой конструкции делает ее приобретение эффективным с экономической точки зрения.

Впрочем, идеальных конструкций не бывает. У задвижек есть и недостатки. Среди наиболее известных обычно выделяют:

  • Большая строительная высота. Конечно, этот минус нельзя назвать действительно серьезным, поскольку серьезных ограничений на использование задвижек не накладывается. Тем не менее, организациям, которые решили использовать в своей работе данную конструкцию следует учитывать данный фактор.
  • Длительное время открытия и закрытия. Это более серьезный минус. Особенно в том случае, если учреждению требуется открывать и закрывать механизм в минимально короткий срок. С другой стороны, такая необходимость случается крайне редко, а время, хотя и тратится, все же не настолько много, чтобы безвозвратные потери были действительно серьезными.
  • Износ уплотнительных поверхностей. Речь идет о специальном способе предотвращения утечки содержимого с помощью использования механизма или самой структуры стен. Такие уплотнительные поверхности изнашиваются. К тому же, усложняется их ремонт и замена. Сделать это становится тем сложнее, чем выше изнашивание. Этот минус можно назвать самым серьезным, поскольку требуются постоянные технические или планово-предупредительные работы. В последнем случае недостаток существенно компенсируется тем, что проблемы обнаруживаются на раннем этапе развития и оперативно устраняются.

В редких случаях клиновая задвижка это не только запорная арматура, но и способ регулирования расхода среды. Это означает, что можно управлять структурой среды — давлением и другими характеристиками.

Впрочем, такое использование задвижек не рекомендуется.

Некоторые характеристики

Чаще всего клиновые задвижки управляются вручную. Для этого используется специальный штурвал, который следует крутить самостоятельно руками. Впрочем, в случае необходимости клиновые задвижки оборудуются другими приводами.

Встречаются изделия с электроприводами, гидроприводами, а порой даже используется пневмопривод. Последний вариант не очень популярен и встречается крайне редко.

Клиновые задвижки отличаются от своих собратьев некоторыми конструкторскими особенностями. В частности, седла в корпусе располагаются под некоторым углом друг к другу, при чем затвор в этом случае работает как клин. Отсюда и пошло название клиновых задвижек.

В положении «закрыто» такой клин аккуратно ложится между обоими седлами и эффективно выполняют возложенные на него функции.

Клиновые задвижки бывают нескольких типов, каждый из которых заслуживает отдельного рассмотрения:

  • Жесткий клин. Здесь гарантируется максимальная герметичность ценой невероятно точной обработки, которая нужна чтобы угол клина совпал с углом между седлами.
  • Двухдисковый клин. Из названия понятно, что клин образуется двумя скрепленными между собой дисками. Возможность самоустановки делает возможным небольшие погрешности. Впрочем, на герметичности это не сказывается.
  • Упругий клин. Это почти то же самое, что двухдисковый клин, только в этом случае к дискам приделан специальный упругий элемент, который может изгибаться. В результате гарантируется плотный контакт даже в положении «закрыто».

На отечественном рынке присутствуют клиновые задвижки всех трех видов.

Каждая компания выбирает тот вариант, который устраивает именно ее.