Управленческая отчетность | Больше Строим - статьи о строительстве!

Управленческая отчетность

Управленческий учет представляет собой учет затрат и результатов по центрам ответственности, местам возникновения и отдельным видам продукции. Его основная задача — обеспечение эффективного управления расходами. На предприятиях он необходим для корректировки финансовых потоков таким образом, чтобы они приносили максимальный эффект и результат в виде прибыли.  Калькулятор расчета управленческих доходов и расходов Скачать бесплатно. Цели управленческой финансовой отчетности Результаты формирования управленческой отчетности демонстрируют движение финансовых потоков.

Например, от каких клиентов поступает больше всего денежных средств и с какой регулярностью они поступают, а также на какие затраты уходит большего всего денег и ресурсов.  Что входит в управленческую финансовую отчетность Отчет о движении денежных средств. Отчет о прибылях и убытках. Баланс. Составив перечисленные выше отчеты, предприятие получает возможность узнать реальную информацию о своем финансовом положении дел. Удобство заключается в том, что цифры отчетов реальны и привязаны к конкретным датам.

В них отсутствует упоминание о затратах прошлых периодов, займах, просроченной дебиторке и т. д., как, например, в бухгалтерской отчетности. Основные формы управленческой отчетности Любую форму управленческой отчетности можно составить в Excel, а также применять типовую форму, утвержденную приказом Минфина от 02.07.2010 № 66н или заполнить онлайн в бухгалтерской программе. Рассмотрим образец отчета о движении денежных средств фирмы, которая занимается оказанием услуг в сфере аренды коммерческих помещений: Показатель Март 2018, тыс. руб. Март 2019, тыс. руб. План Факт План Факт Остаток финансов на начало 150 120 120 140 Доход от основной деятельности: 120 90 160 120 Доход от объекта 1 30 30 40 40 Доход от объекта 2 30 30 40 40 Доход от объекта 3 30 30 40 — Доход от объекта 4 30 — 40 40 Расходы, общие 100 109 145 142 Зарплата 50 50 70 71 Услуги сторонних организаций 40 49 60 55 Коммунальные платежи 10 10 15 16 Заемные средства 80 80 — — Расчет по кредиту 6 7 — — Чистый денежный поток 94 54 15 -22 Остаток на конец 244 174 135 118 Чистый денежный поток рассчитывается по формуле:  ЧДПо = ВР + Ав + ПрП – З – ОТ – НП – ПрВ, где: ВР – выручка или доход предприятия; Ав – авансовые платежи клиентов; ПрП – прочие доходы; З – затраты на основную деятельность; ОТ – оплата труда персонала; НП – налоги и страховые взносы; ПрВ – расходы, не связанные с основной деятельностью.

Управленческая отчетность о прибылях и убытках показывает не только финансовую результативность работы предприятия, но и то, каким способом денежные средства были получены и потрачены. Отчет позволяет проанализировать эффективность работы организации. Он рассматривается наравне с бухгалтерским балансом как один из максимально важных источников для аналитики экономической ситуации компании. Анализ управленческой отчетности Проведение анализа любой формы управленческой отчетности предполагает установление причинно-следственной связи между показателями, а также выявление динамики изменения характеристик.  Пример Проанализируем отчет о движении денежных средств из предыдущего раздела. В обоих исследуемых периодах фактическое наличие денежных средств не совпадает с планируемым. Это свидетельствует о том, что план составляли некорректно. В нем нет учета возможных рисков и потерь, как в случае с несвоевременной оплатой от арендатора за аренду объектов 3 и 4. Наблюдается отклонение факта от плана в среднем на 20-30%. Следовательно, необходим более тщательный подход при планировании финансовой деятельности.

Отчет о реализации по направлениям Составляют компании, которые занимаются реализацией товаров или услуг по нескольким направлениям деятельности. Позволяет выявить наиболее доходные и убыточные сферы деятельности.  Пример Данные отчета реализации по направлениям за 1 полугодие 2019 г.: погрузка/разгрузка пиломатериалов в ж/д вагоны – 790 000 руб.; уборка территории – 415 000 руб.; распиловка круглого леса – 510 000 руб.; аренда земельных участков – 329 000 руб. Данные отчета говорят о том, что наибольший доход компания получает от услуг по погрузке/разгрузке пиломатериалов.Поэтому данное направление будет нуждаться в большем количестве сотрудников, что повлечет за собой увеличение нагрузки в виде страховых взносов, налогов и сопутствующих расходов (спецодежда, медосмотры, больничные и отпуска).  2. Отчет об операционных расходах Основа отчета – банковские выписки и расходные кассовые ордера. Именно они могут дать всю информацию о расходах, которые производились из кассы и со счета фирмы в течение анализируемого периода.

Отчет о внереализационных доходах и расходах

К внереализационным доходам и расходам относятся: штрафы, пени, неустойки; возмещение от причиненных убытков; выявленные в отчетном периоде прибыль или убыток предыдущих лет; безнадежная кредиторская и дебиторская задолженность; курсовые разницы, возникающие при переоценке в установленном порядке имущества и обязательств, выраженных в иностранной валюте, и других доходов и расходов; суммовые разницы, возникающие в связи с погашением задолженностей по полученным кредитам, полученным (выданным) займам, выраженным в условных единицах.