Автоматизация ресторана и кафе: системы и программы для работы, управления, учёта
Сейчас система автоматизации работы ресторана, бара и кафе это не модное новшество, а необходимое условие конкурентоспособности всего бизнеса. Без специальных программ не получится организовать контроль над работой персонала, продажи не поднимутся, а издержки будут постоянно расти. Все процессы, которые происходят в заведении, нужно отслеживать. Важно соединить в одном софте деятельность кухни, зала, склада и кассы, а также учесть возможность проводить там бухгалтерию. Установка ПО сделает проще жизнь работникам и руководству.
Какие задачи решают системы автоматизации ресторанного бизнеса
Такое программное обеспечение позволяет сотрудникам управлять продажами, вносить изменения, касающиеся клиентов:
- принимают заказ;
- рассчитывают;
- выдают чек о полученной услуге.
Если бар также автоматизирован, то процесс создания напитка будет размещен в программе. С помощью ПО можно управлять:
- маркетингом – делать скидку на блюдо или чек, проводить рекламные акции;
- логистикой – заказывать продукты, отслеживать их место;
- бухучетом – вести весь необходимый учет удобно, когда персонал постоянно пробивает чеки и отмечает, когда определенная продукция закончилась.
Простое программное обеспечение значительно увеличивает производительность труда и качество, с которым работники обслуживают посетителей. А также делает доступным контроль над всем, что происходит на территории заведения.
Какие задачи затрагивает автоматизация
Реально оптимизировать каждый этап, который проходит клиент в стенах кафе или другого предприятия организации питания.
Зал
Цель персонала здесь – принять заказ и внести его в базу. Для этого есть терминал на стойке бара, но при наличии достаточного бюджета владельцы бизнеса могут выдать карманные компьютеры или планшеты. Это выгодное решение, так как минимизируется процент ошибок, а скорость передачи данных возрастет.
Все, что официант внес в карточку и сохранил, уходит на кухню или в бар в зависимости от содержания заказа. Автоматизированная система управления рестораном ускоряет процесс, исключает ошибки и человеческий фактор.
Кухня
Повар и его помощники получают заказ, начинают готовить его. Заказанное либо будет светиться на специальном дисплее, либо распечатывается и размещается на видном месте. Это позволяет исключить проблему, когда официант передал весь перечень блюд, которые хочет посетитель, но одно из них забыли приготовить.
Если список будет висеть до окончания готовки, то персонал ничего не упустит. Когда поднос уже унесли, то можно убрать бумагу или задание на дисплее с помощью клавиатуры. Закрывать его должен человек, который занимался приготовлением, ведь он уверен в окончании задания.
Бар
Все происходит по аналогии с кухней. Задача бармена – максимально быстро приготовить требуемое и передать официанту.Чтобы не допустить воровства и мошенничества на стойке, нужно вводить автоматизацию ресторана – система значительно уменьшит риски. Можно поставить на розлив контроллера, который не позволит наливать меньше положенного.
Касса
Когда все блюда и напитки посетитель выпил, ему приносят пре-чек. Это бумага, на которой фиксируется подробный перечень заказанного с указанием объемов и суммы за каждый пункт. Его предоставляют с информационной целью – уточнить, сколько он должен заплатить. Затем клиент выбирает удобный ему способ оплаты, вносит деньги. После ему отдают фискальный чек, оформленный по всем правилам.
Склад
Автоматизация учета в ресторане обязательно затрагивает все, что находится в хранилище. Поступившая продукция и сырье регистрируется в системе, как и все их передвижения внутри кафе. Вбиваются в программу в момент приемки с помощью терминала для сбора данных. С него информация попадает в общую базу.
Когда капуста, красная рыба или другой продукт потребуется повару, их передадут на кухню. После закрытия чека ингредиенты списываются с баланса в том объеме, который будет указан в карте калькуляции. Этот показатель зависит от стандартного количества составляющих с возможностью корректировки.
Бухгалтерия
Происходящее в стенах заведения передается в бек-офис, выглядит это как отчетность, которую нужно анализировать. На основе полученных данных бухгалтер начисляет зарплату. Так же он будет отправлять отчеты в налоговую службу и выполнять остальные рабочие обязанности.
Менеджмент
Необходим, чтобы проводить анализ деятельности предприятия. Позволяет отследить эффективность любого сотрудника, проконтролировать пользу, которую компания получает от его работы. Также можно проверить производительность фирмы в целом.
Клиентский сервис
Заранее продуманная идея поощрений гостей кафе. С ее помощью становится возможным проведение скидки постоянным посетителям, резервирование любимого места заранее, доставка готовой продукции по городу и пригороду. Важно продумать цепочку так, чтобы люди хотели возвращаться.
Взаимодействие с остальными системами
Большая часть оборудования для оптимизации работы предприятия успешно интегрирует с другими приложениями и ПО. При необходимости можно настраивать программу под индивидуальное заведение.