Установка гаражных ворот – как их навесить раз и навсегда? | Больше Строим - статьи о строительстве!

Установка гаражных ворот – как их навесить раз и навсегда?

Установка гаражных ворот – как их навесить раз и навсегда?

1 Монтаж гаражных ворот – выбираем модель

Самая популярная модель – секционная, чтобы сделать такие ворота, на производствах используют сэндвич-панели или оцинкованные листы, которые покрыты порошковой краской (в высоту такие ворота могут достигать 5 м, а в толщину – 40 миллиметров). Несколько секций (панелей) соединены между собой, при закрытии все полотно собирается в специальный блок над проемом. Такая конструкция ворот позволяет делать их любого размера без ущерба для надежности, а способность спрятаться при открывании в специальный короб и не занимать места в гараже привлекает внимание рационального хозяина.
Чтобы изготовить рулонные или роллерные ворота, за основной материал берут алюминиевый профиль, имеющий пенополиуретановый наполнитель. Зачастую рулонные ворота устанавливаются, когда в гаражном проеме ограниченная высота. Такая разновидность также легко прячется в специальный короб при открывании, не занимая окружающего пространства. Конструкция из горизонтальных реек устойчива к ветру, можно создавать их любой высоты, а вот ширина слишком большой быть не может, потребность в такой ширине проема удовлетворяют секционные ворота.
Главное отличие откатных видов заключается в установке, чаще она проводится не в гараже, а на улице (въездные ворота на ограниченную территорию). Изготавливаются откатные ворота или из сэндвич-панелей (с утеплением), или из стальных листов (холодные). Жесткость и толщина таких ворот не ограничена, так как конструкция не подвесная, а прочно расположена на земле. Но эксплуатация потребует некоторого свободного пространства, куда будут откатываться ваши ворота, это, пожалуй, единственно неудобство.

2 Установка гаражных ворот – поэтапная инструкция

Чтобы самостоятельно провести монтаж гаражных ворот распашного типа, не обязательно иметь дефицитные и дорогие комплектующие. Достаточно будет стального уголка, оцинкованного листа толщиной в 1-3 мм и профиля, который купить можно недорого практически везде. Работа делится на несколько этапов, основные инструменты, которые вам потребуются – это болгарка, сварочный аппарат, рулетка, угольник и строительный уровень. Перед началом потребуется схема гаражных ворот.
Необходимо знать, что крепежная рама состоит из внутреннего и внешнего каркасов, именно их монтаж нужно делать в первую очередь. Чтобы создать каркас на распахивающиеся створки, потребуется профиль. На гаражные ворота крепятся силовые петли, их нижние части привариваются к раме, верхние в свою очередь – к наружным створкам. Далее осуществляется пробный монтаж блока на будущие объекты. Можно использовать анкера и ригели для кирпичных или бетонных стен, все зависит от материала.
Чтобы посадка имела высокую прочность, отдавайте предпочтение стальным пластинкам для проемов (на каждый метр должно приходиться 2-3 пластины). Блок монтируется по уровню, чтобы выставить его ровно, что в будущем не спровоцирует возникновение каких-либо проблем. Следующим шагом монтаж предполагает установку ворот в блок, их достаточно посадить на штыри петель. При желании можно установить замок на гаражные ворота, который позволит защитить помещение. Когда работа завершена, створки начнут легко открываться и закрываться.
Если случился перекос, потребуется растачивать паз. Переходите к установке внутреннего крепления створок, перекрывайте их специальными крюками. Они не позволят упасть воротам, если произойдет срезание петель.

3 Привод гаражных ворот и другие доработки конструкции

Если вы самостоятельно решились ставить гаражные ворота, конструкция их потребует к себе большого внимания. Если хотите, чтобы они прослужили вам долго, то правильно подбирайте петли, учитывайте, что через какое-то время может понадобиться утепление створок, с которым вес ворот будет становиться больше. Утепляйте область замка, устанавливайте заслоны от внешних атмосферных явлений. Не помешает установка козырька над объектом, с помощью него влага не будет попадать на торец.
Следующим идет привод гаражных ворот, после того, как петли будут приварены, каркас разделяется при помощи болгарки на две части.
Каждая заготовка должна быть немного шире, чем по плану, ведь именно выступающий край сможет перекрыть зазор. Таким образом, у вас получится плотный притвор; используя сварочную вилку, приваривайте листы к ребрам жесткости обшивки. Собранные ворота навесьте на раму и проверьте, как они будут раскрываться. Монтаж нижней и верхней запоры проведите на прижимаемую створку (если присутствует калитка, то монтировать их лучше на створку, которая обеспечивает притвор).