Особенности ведения бухучета в гостинице | Больше Строим - статьи о строительстве!

Особенности ведения бухучета в гостинице

Требования, предъявляемые к любым ресторанам, в том числе и при гостиницах, прописаны в пунктах Постановления Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания», с редакцией от 4 октября 2012 года. В нынешних реалиях не так-то просто представить себе, чтобы успешный, пользующийся популярностью отель не имел собственного ресторана. Наличие его это скорее не дань моде, а забота о престиже и репутации гостиницы.

В целом требования, предъявляемые к любым ресторанам, в том числе и при гостиницах, прописаны в пунктах довольно давнего Постановления Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания», в редакции от 4 октября 2012 года. Как правило, в крупных гостиничных комплексах трудится целый штат бухгалтеров, каждому из которых вменено в обязанности ведение одного-двух участков деятельности. Конечно, небольшие отели могут позволить себе держать в штате только одного специалиста по ведению бухгалтерского и налогового учета. Каким бы ни был ваш бизнес: мини-гостиница, хостел, а может быть, целый отельный комплекс, система управления гостиницей «Бухсофт: Отель» обеспечит комплексную полноценную автоматизацию ведения бухучета. Как учесть выручку ресторана при отеле? Гостиница оставляет за собой право учитывать выручку, полученную от оказания услуг питания гостям, двумя способами: учет в гостинице в составе доходов от обычных видов деятельности; включение выручки от данного вида услуг в прочие доходы. Данное право прописано в пункте 4 ПБУ 9/99.

При этом следует обязательно прописать в учетной политике, какой из способов вы решили использовать. Примечательно, что в большинстве своем бухгалтеры гостиниц включают выручку от ресторана в состав прочих доходов. Таким образом, есть возможность объективно оценить рентабельность всех видов деятельности гостиницы: и основной (предоставление мест для проживания), и дополнительных (в том числе и от ресторана). Как учесть затраты на производство продукции гостиничного ресторана? Зачастую рестораны при гостиницах обеспечены собственным производством продукции. Затраты на этот вид деятельности важно правильно отразить в бухгалтерском учете. Здесь также может быть два варианта: Отражение стоимости израсходованного сырья на счете 20 «Основное производство», остальные же — на счете 44 «Расходы на продажу».

Отражение всех без исключения затрат, так или иначе, задействованных в производстве продукции, на счете 20 «Основное производство». Опять же, не забудьте отразить в учетной политике тот вариант, который вы предпочли использовать в деятельности ресторана гостиницы. Когда возможно применение налогового спецрежима? Как и в любой иной деятельности, связанной с общепитом, в ресторане при гостинице должен быть соблюден метраж площадей, позволяющий применять ЕНВД. Так, чтобы гостиница имела право платить вмененный налог в отношении своего ресторана, его специально оборудованная площадь зала не должна быть более 150 кв. метров. Кроме того, следует обратиться к статье 346.26 Налогового кодекса РФ, где прописан порядок применения данного налогового спецрежима на региональном уровне. Стоит отметить, что специально оборудованными помещениями в данной трактовке следует считать только те, где производится обслуживание посетителей.

Так, согласно письму Минфина РФ от 2 мая 2006 г. № 03-11-04/3/229, к числу таковых нельзя отнести административно-бытовые, подсобные, производственные помещения, рабочее место кассира и места раздачи и подогрева готовых блюд. Чтобы определить, какова площадь помещений в вашем гостиничном ресторане, следует обратиться к инвентаризационной документации и правоустанавливающим актам, это могут быть технические паспорта на помещения, их планы и иные подтверждающие бумаги, полный список которых прописан в письме Минфина РФ от 12 августа 2005 г. № 03-11-05/32. Важно отметить, что если в вашей гостинице несколько залов ресторана для обслуживания гостей, то для возможности применения ЕНВД в инвентаризационных документах их следует разделить.Иначе они будут рассматриваться как единый объект с суммарной площадью всех залов обслуживания. Такие требования прописаны в письме Минфина России от 26 июля 2005 г. № 03-11-04/3/34. Получается, что при превышении суммарной площади 150 кв. метров право применения «вмененки» утрачивается.