Мы покупаем каждый седьмой билет на поезд онлайн
Стационарные кассы на вокзалах, вероятно, будут востребованы еще много лет, но их доля в распределении железнодорожных билетов постоянно снижается. Согласно последней статистике, в прошлом году традиционные кассы впервые продали менее половины билетов на поезда. С другой стороны, растут продажи через интернет и в мобильных приложениях — жд билеты онлайн.
Доля билетов, приобретенных через приложения и сайты, увеличилась в 2019 году до более чем 14%. Это почти на 4 процентных пункта больше, чем в 2018 году. Менее половины, 46,5% билетов купили пассажиры в кассах. В годовом исчислении снижение составило почти 5 процентных пунктов.
В 2019 году самым популярным каналом распространения билетов по-прежнему оставались стационарные кассы , хотя их доля с каждым годом снижается. Более 16% билетов было приобретено у сотрудников поезда. С другой стороны, билеты, проданные через мобильные приложения и веб-сайты, составили 14,3%, и этот способ продажи зафиксировал самый высокий рост доли (10,7% в 2018 году).
Людей, использующих современные технологии при покупке билета, становится все больше. В 2016 году онлайн было продано чуть более 5% билетов, в прошлом году почти в три раза больше. Эти данные должны мотивировать железнодорожные компании постоянно улучшать качество приложений и систем распространения билетов через Интернет, чтобы они были интуитивно понятными и удобными для пользователя.
Чуть более 7% билетов было куплено в стационарных автоматах и установлено на поезда. Этот способ распространения билетов был менее популярен в 2019 году, чем в 2018 и 2017 годах.
Процент онлайн-продаж билетов может значительно варьироваться в зависимости от перевозчика. Есть те, где мы охотнее покупаем онлайн. Несколько месяцев назад ПКП Интерсити сообщила, что в 2019 году компания продала целых 44% билетов с помощью онлайн-системы.